проект о рекламе


Сделать стартовой Добавить в избранное Обратная связь Сегодня 24 февраля 2020 г.

№4 (10) / Статьи журнала “Affinity.Ru”

Next..»
[19.09.2007]

Реклама в законе: Изменения в Закон "О рекламе" - СУЕТА СУЕТ

  Суть законопроекта сводится к следующему: данный документ ограничивает долю участника рынка наружной рекламы, причем как по временным срокам, так и по занимаемой ими рекламной площади.
С одной стороны, все просто. Но это только с одной стороны.
  В действительности, законопроект претерпел ряд изменений, и, судя по тому, что до сих пор не состоялось его третье чтение, нас ждет еще не один сюрприз.
На сегодня мы имеем следующее:
  По законопроекту рекламораспространителю запрещается иметь разрешение на установку рекламных конструкций, составляющих более 35% от общего количества выданных разрешений на территории одного муниципального образования. В том случае, если объект недвижимости, на котором планируется разместить рекламную конструкцию, находится в собственности государственного или муниципального органа, он (объект) выставляется на торги, в которых имеют право участвовать только компании, получившие не более 35% разрешений. Торги проходят в форме аукциона или конкурса (Примечание: в г.Казани уже прошел первый аукцион, а вот практики проведения конкурса пока нет). Срок договора с владельцем объекта ограничивается временными рамками: не более 5 лет. Но этими же рамками ограничено и разрешение на установку рекламной конструкции.
  В октябре прошлого года этот законопроект был внесен в Госдуму. В январе его приняли в первом чтении. Но уже ко второму чтению было внесено еще ряд предложений со стороны авторов. Одно из них связано с определением доли участников: теперь она будет считаться не по разрешениям «в одни руки», а по «совокупным площадям, принадлежащих им (Примечание: рекламораспространителям) поверхностей».
Но буквально накануне третьего чтения поправок к ФЗ «О рекламе» было решено вернуть документ на второе чтение. В результате – запланированное на 1 июля 2007 года вступление законопроекта в силу отложили на 1 марта 2008 года (а по некоторым источникам на 1 апреля 2008 года).
 
  За комментарием мы обратились в Исполнительный Комитет муниципального Образования г. Казани (ИКМО):
  Ирина Витальевна Дябилкина,
  начальник отдела наружной рекламы и информации аппарата ИКМО г.Казани:
  Мне бы хотелось в связи с данным вопросом обратить внимание на три основных момента, тем более, что они очень сильно волнуют рекламное сообщество. Первый момент – сроки. Если в последней редакции Феде­рального закона 38-ФЗ «О рекламе», вступившей в силу 1 июля 2006 года, была цифра 5 лет, то она ассоциировалась, как пять и более. В проекте нового закона – это пять и менее (год, два, три). Это допустимо при условии четкого указания законодателем, на какие типы конструкций, какие сроки выдачи разрешений предусматриваются. Так как чем современнее и технологичнее конструкции, тем они дороже, а следовательно, с большим сроком окупаемости. Да, ограничение по времени – это мировая практика, но сроки должны быть экономически обоснованы.
  Второй момент – вводимые антимонопольные ограничения в количестве 35% от всех рекламных площадей. В принципе, это пересекается с Законом «О защите конкуренции».
Но, я бы предложила разбить рекламные площади по нескольким основным группам, скажем: щитовая реклама, крышные установки, перетяжки, брандмауэры. И уже здесь, по каждому из подпунктов, определять рекламораспространителей по 35%-му рубежу.
  Третий момент – конкурсы и аукционы на муниципальном уровне. Авторы внесения поправок в существующий закон «О рекламе» необходимость торгов объясняют тем, что это делается в рамках антикоррупционной политикой государства, так как в рыночных условиях торги – наиболее открытая и прозрачная форма предоставления рекламных мест на муниципальной собственности.
 
  В Ассоциации Распространителей Наружной Рекламы г. Казани ситуацию прокомментировали следующим образом:
  Предлагемые изменения в Закон «О рекламе» создают для рекламщиков целый ряд проблем. Во-первых, та доля, которую может иметь один рекламораспространитель – 35%. Сегодня доля местных рекламных компаний Казани составляет порядка 65-70% рекламного рынка, остальное – у «сетевиков»: «News Outdoor Russia», «Gallery» и «Дизайн-Мастер». С принятием данного законопроекта совокупная доля местных компаний может легко превратиться в 30%, поскольку составить конкуренцию «сетевикам» при проведении конкурсов или аукционов местные компании не смогут, а предлагаемый проектом 35 % порог никак не помешает «News Outdoor», «Gallery» и др. поделить до 70% рынка между собой.
  В связи с этим встает вопрос о торгах. Практика двух проведенных в Казани аукционов показывает, что у местных компаний финансовые возможности значительно ниже, чем у крупных сетевых. То есть, выталкивая всех рекламщиков на торги, законодатель, заставляет компании малого и среднего бизнеса бороться за место под солнцем с «супертяжеловесами». Результат такого поединка весьма предсказуем: малого и среднего бизнеса в рекламе не будет. А хотелось бы, чтобы данный законопроект учитывал возможности не только крупных сетевых компаний, но и местных.
  Далее можно рассматривать изменения по-пунктно: 5.6 – предусматривает безальтернативный порядок: срок разрешения истек – место на торги; 5.7 – договор на размещение рекламной конструкции в любом случае может быть заключен только при согласии собственника (ограничивает права лиц, которые обладают вещными правами на недвижимое имущество, например арендаторов); 9.3 – даже для того, чтобы продать рекламную конструкцию, рекламораспространитель обязан будет предварительно уведомить об этом органы местного самоуправления.
  Еще один наболевший вопрос, в связи с изменениями в ФЗ «О рекламе» - это ограничение срока «не более 5 лет». Причем, это ограничение касается как договоров, так и разрешений на установку рекламных конструкций. То есть разрешение может быть выдано и договор заключен и на несколько дней, и на месяц, и на год, ну а если повезет, то и на 5 лет. Получается, что у компаний нет никакой стабильности, никакой гарантии – сплошная непредсказуемость. Зато есть коррупционная емкость.
  Есть еще один момент: дело в том, что в соответствии с ФЗ «О рекламе» размещение рекламных конструкций должно отвечать требованиям технического регламента. Проект регламента, разработанный Техническим комитетом по стандартизации (ТК 467). Проект прошел общественные слушания. Сроки принятия Регламента – вопрос открытый.
  Несоответствие рекламной конструкции и места ее размещения требованиям будущего Регламента является основанием для аннулирования разрешения. Таким образом, существует вероятность того, что полученное на конкурсе (аукционе) разрешение после принятия Регламента может быть аннулировано.
Таким образом, ситуация в целом очень напряженная: никто ничего не знает, ни на что нет гарантий, и даже делать какие-либо прогнозы очень и очень сложно. В таких условиях остается надеяться на здравый смысл наших законодателей и цивилизованное решение столь болезненного для всех рекламщиков вопроса.

  Ольга Могилина   Главный редактор  red@affinity.ru

Next..»

Версия для печати ++
Перейти к разделу >>
Перейти к номеру >>
№ 4 (10) 8 сентября 2007, суббота







№ 1 (1) 23 июня 2006, пятница





Авторы журнала “Affinity.Ru”


WebSlovo.Ru - Сайт Казань. Создание и Продвижение Сайта в Казани

 
© 2006-2014 Фролов Я.Г.  
г. Казань
+7 9178-55-11-55
Карта Сайта
при полном или частичном использовании материалов ссылка на интернет проект о рекламе в Казани "Affinity.Ru" (www.affinity.ru) обязательна.
Сайт создан интернет студией "WebSlovo.Ru", город Казань
Работает под управлением системы Экспресс-Веб