проект о рекламе


Сделать стартовой Добавить в избранное Обратная связь Сегодня 24 февраля 2020 г.

№4 (10) / Статьи журнала “Affinity.Ru”

Next..»
[19.09.2007]

Реклама в законе: Правовая сила Торговой марки

 Название Вашей компании или продукта (услуги), логотип фирмы или рекламный слоган - все это – активы Вашего предприятия, без которых сегодня уже не обойтись. Но, как известно, чтобы стать их полноправным владельцем, необходима их регистрация в качестве товарных знаков в Патентном ведомстве РФ.

Для чего нужна регистрация товарного знака? Причин несколько.

• Вместе с исключительным (монопольным) правом на его использование Вы получите надежную защиту от недобросовестной конкуренции, в том числе от фирм- двойников.

• Другая компания, опередив Вас, может запретить Вам пользоваться Вашим же знаком, либо предложить выкупить его за очень серьезную сумму. Либо, что еще хуже, в судебном порядке потребовать компенсацию за его использование.

• Зарегистрированный товарный знак, как Ваша собственность, становится товаром, имеющим свою стоимость, которая постоянно растет. Как любую собственность Вы сможете продать свой товарный знак или сдать его в аренду, поставить на баланс предприятия или внести в уставной капитал.

Существует немало нюансов и рисков создать неполноценный знак обслуживания или же неожиданно лишиться права собственности на него. Жизненный цикл Вашей марки или товарного знака состоит из нескольких этапов: разработка (выбор оригинального названия, дизайна логотипа или упаковки); регистрация в Патентном ведомстве РФ; вывод марки на рынок и использование зарегистрированного знака как правового орудия в конкурентной борьбе.

На первом этапе очень важно создать сильный и эффективный товарный знак, который успешно пройдет регистрацию. При разработке ТЗ следует помнить, что действующее законодательство не допускает регистрацию всех желаемых слов. В первую очередь, не подлежат регистрации и словесные обозначения, характеризующие товары: указывающие на вид, качество, количество, свойство, назначение, ценность, а также на время, место, способ производства или сбыта. Это так называемые «описательные обозначения». Например, «Мебельный магазин» либо «Казанские краски». К ним относятся и обозначения хвалебного характера - «люкс, супер, элит» и т.д. Есть также ряд иных ограничений. Вышеперечисленные положения относятся к охраноспособности товарных знаков. Вспомните о них, прежде чем выбрать «удачное» название, лежащее на поверхности.

Кроме того, знак обслуживания должен обладать новизной и оригинальностью. Не допускается регистрация обозначений, тождественных либо схожих до степени смешения с уже зарегистрированными или же поданными на регистрацию обозначениями. Учитывая все возрастающее количество зарегистрированных знаков, условие это выполнить не так-то просто.

Какой знак обслуживания считается “сильным”? Реальной силой наполняет ТЗ правильно выбранная и построенная правовая охрана. Ключевым моментом является классификация товаров и услуг, в пределах которой и распространяются исключительные права. Один и тот же товар или услуга могут относиться к нескольким классам. Например, полиграфические услуги входят в 16-й класс Международной классификации товаров и услуг - производство печатной продукции, 40-й класс - полиграфия, 41-й класс - издательская деятельность. Понятно, что закрепление своих интересов не во всех однородных категориях приводит к появлению дыр в защите.

Еще об одном немаловажном аспекте из жизни товарного знака следует упомянуть. О риске преждевременной потери ТЗ. Существуют основания, по которым регистрация знака может быть прекращена по заявлению любого третьего лица. Основной опасностью является возможность аннулирования (в отношении всех или части товаров) в связи с неиспользованием его в течение трех лет после его регистрации. Помните об этом и умело используйте и охраняйте свою интеллектуальную собственность.

Но знаете ли Вы, что товарные знаки делятся на «сильные» и «слабые»? Знаете ли вы, что, храня свидетельство на ТЗ под замком в сейфе либо повесив на почетном месте в рамке, - это не стопроцентная гарантия безопасности. Проблемы могут появиться неожиданно, когда возникнет необходимость предъявить правоустанавливающий документ. Вот тут-то и обнаруживается масса вопросов. Какие права? В каком объеме? И на что именно он устанавливает? Тем более мало кто предполагает, что однажды может на законных основаниях потерять свой товарный знак.

  Григорий Бусарев  

Next..»

Версия для печати ++
Перейти к разделу >>
Перейти к номеру >>
№ 4 (10) 8 сентября 2007, суббота







№ 1 (1) 23 июня 2006, пятница





Авторы журнала “Affinity.Ru”


WebSlovo.Ru - Сайт Казань. Создание и Продвижение Сайта в Казани

 
© 2006-2014 Фролов Я.Г.  
г. Казань
+7 9178-55-11-55
Карта Сайта
при полном или частичном использовании материалов ссылка на интернет проект о рекламе в Казани "Affinity.Ru" (www.affinity.ru) обязательна.
Сайт создан интернет студией "WebSlovo.Ru", город Казань
Работает под управлением системы Экспресс-Веб