проект о рекламе


Сделать стартовой Добавить в избранное Обратная связь Сегодня 24 февраля 2020 г.

№4 (10) / Статьи журнала “Affinity.Ru”

Next..»
[19.09.2007]

Мастерская рекламиста: Промо-акция на "5+": Жизнь в движении

Промо – это движение

Из энциклопедии современного русского языка: «Проведение рекламных (промо) акций - это реализация целого комплекса заранее спланированных рекламных мероприятий, рассчитанных на определенный период времени, район действий, сегмент рынка, более или менее широкую целевую аудиторию. Достижение успеха в проведении рекламных мероприятий зависит от многих факторов и требуют профессионального подхода к проблеме. Грамотное проведение BTL- акции может значительно повысить её эффективность и, как результат, стимулировать сбыт вашей продукции».

Промоушен в переводе с английского означает «продвижение», «развитие». Это разновидность рекламы, суть которой заключается в проведении промо-акции.

Направление BTL признано одним из самых эффективных инструментов продвижения. BTL-мероприятия позволяют не только создать благоприятный имидж компании, познакомить покупателя с продукцией, заинтересовать потенциального потребителя в ее приобретении, но и предоставить всю необходимую информацию по приобретению, использованию и хранению товара/услуги. Наглядное представление продукции повышает лояльность потребителей и позволяет увеличить продажи товара на десятки процентов. BTL расшифровывается как Below-The-Line - комплекс маркетинговых коммуникаций, включающий в себя стимулирование сбыта, мерчендайзинг, POS-материалы, direct marketing, public relations. BTL позволяет доносить рекламное сообщение или призыв к покупке непосредственно к индивидуальному потребителю. В этом случае сообщение носит максимально личностный и индивидуальный характер, место воздействия максимально приближается к месту продажи или к месту, где принимается решение о покупке.

В отличие от имиджевой рекламы, целью промо-акции является убеждение потенциального покупателя совершить покупку сейчас, так сказать, не отходя от кассы. Или посетить сейчас именно этот бар или клуб.

Промо-акции проводят рекламные агентства, специализирующиеся на BTL. Для участия в промо-кампании, агентство набирает промоутеров. Это чаще всего молодые люди, одетые в специальную форму, на которой изображается торговая марка товара производителя. Иногда промоутерами являются так называемые ростовые куклы (костюмы, представляющие из себя, например, гамбургер). Перед ними стоит ответственное задание: не просто привлечь к себе, а как результат – к рекламируемому товару, внимание, но и создать положительный имидж этого товара в глазах потенциальных покупателей.

Целевое направление

У заказчиков цели бывают разные. Но все их можно разбить на небольшие группы:

1. Быстро продать залежавшуюся или произведенную в прошлом сезоне продукцию. Так называемый «горящий товар». Мотивация покупки: удивительные скидки, иногда даже больше 50% от стартовой стоимости товара. Проведение промо-акций в таком случае оправдано тем, что многие покупатели сознательно ждут этих «финальных» скидок и только по их оглашению идут в магазин за покупками.

2. Стимулировать продажи товара в начале сезона или поддержать реализацию в конце сезона в период спада покупательской активности. Мотивация покупки: озвучивание модных тенденций, которые обыграны в новой коллекции. Скидки чаще всего не предоставляются.

3. Удержание уровня продаж при наличии активной конкуренции. Мотивация покупки: запуск УТП – так называемое Уникальное Торговое Предложение. Его уникальность связана с уникальностью товара или предположением, которое ещё не делалось в данной сфере рекламы.

4. Запуск на рынок нового продукта или услуги. Мотивация покупки: то же самое УТП.

Такие разные промо-акции

В зависимости от целеполагания, от характера продукта, от материальной поддержки, промо-акции можно разделить на такие виды, как:

1. Раздача рекламных листовок, буклетов (sampling) - самый распространенный вид промоушена. Листовки (флаеры) обычно раздают людям возле метро, рядом с крупными магазинами, раскладывают по почтовым ящикам домов, распространяют через сети киосков или вместе с печатными изданиями.

2. Обмен продукции конкурентов на рекламируемый товар (switch-selling). С этим видом промоушена вы, наверно, сталкивались, когда девушка или молодой человек в яркой униформе предлагала вам поменять вашу недокуренную пачку сигарет на новую пачку, рекламируемого ею товара. Обычно обмен применяется в период подготовки к выходу на рынок нового брэнда или торговой марки.

3. Дегустация (testing) - проводится, как правило, в крупных торговых центрах, на корпоративных вечеринках, выставках и даже на улице, если товар это позволяет сделать. Для проведения дегустаций обычно изготавливаются красочно оформленные промо-стойки и устанавливаются, например, в торговом зале. За ними стоят милые девушки, которые предлагают вам бесплатно попробовать чашечку кофе, откушать горячих пельменей или даже наливают 100 грамм горячительного напитка. На улице промоутер может вам просто подарить пакетик с чипсами или пробник с духами, которые он рекламирует. Задача такого промоушена - познакомить потенциального покупателя с потребительскими свойствами нового продукта.

4. Промо-шоу - это представления, игры, конкурсы, лотереи, цель которых такая же, как и у любой промо-акции - привлечь внимание потенциального потребителя к рекламируемому товару или завлечь посетителя (например, в ресторан). Это самый сложный и затратный вид промоушена, ведь он требует участия сценариста, актеров, музыкантов, танцевальных коллективов, но и самый эффективный благодаря своей зрелищности. Часто применяется на выставках и корпоративных мероприятиях.

Всего важнее мнения

Исследование в области психологического принятия покупателями промо-акций проводятся довольно часто. Выводы, сделанные социологами, довольно интересны. Оказывается, что к большинству рекламных акций россияне относятся с безразличием. Огромное раздражение у россиян вызывают телефонные звонки с предложениями купить товар (40%), а треть опрошенных (33%) ненавидит рекламные рассылки по SMS. Вместе с тем социологи констатируют, что 48% россиян нравятся дегустации и раздача бесплатных образцов товара в магазинах и на улицах.

Треть респондентов (31%) в ходе опроса призналась, что они приобретали товары под влиянием рекламных акций. А это значит, что промо-акции действительно работают. Нужно просто правильно подобрать рекламные ходы. В этом заказчикам всегда готовы помочь опытные рекламщики. Планирование и проведение рекламной акции удовольствие не из дешевых, но оно, как мы видим, того стоит.

Историческая справка:
Одной из первых хорошо спланированных рекламных акции, проведенной в России, можно считать промо-акцию, сопровождающую первый полет аэроплана – в конце 19 века. Едва «летающая этажерка» поднялась в воздух и сделала круг над полем, над головами зрителей закружились бумажные листки — приглашения посетить магазин готового платья, предприимчивый хозяин которого сумел подговорить пилота взять в кабину пачку рекламных листовок.

20,77 Kb   Ляйсан Галимуллина     paradis666@mail.ru

Next..»

Версия для печати ++
Перейти к разделу >>
Перейти к номеру >>
№ 4 (10) 8 сентября 2007, суббота







№ 1 (1) 23 июня 2006, пятница





Авторы журнала “Affinity.Ru”


WebSlovo.Ru - Сайт Казань. Создание и Продвижение Сайта в Казани

 
© 2006-2014 Фролов Я.Г.  
г. Казань
+7 9178-55-11-55
Карта Сайта
при полном или частичном использовании материалов ссылка на интернет проект о рекламе в Казани "Affinity.Ru" (www.affinity.ru) обязательна.
Сайт создан интернет студией "WebSlovo.Ru", город Казань
Работает под управлением системы Экспресс-Веб