проект о рекламе


Сделать стартовой Добавить в избранное Обратная связь Сегодня 25 мая 2018 г.

Российские пользователи и мобильный этикет

19.07.2011

Как вы относитесь к этикету? Мы бы хотели поговорить с вами не о столовых приборах и не об уважении к старшим, а всего лишь об использовании мобильных телефонов, смартфонов и ноутбуков в повседневной жизни. Каждый из нас хотя бы раз громко разговаривал по мобильнику на улице или открывал ноутбук и привлекал тем самым излишнее внимание окружающих. Согласно исследованию1, проведенному корпорацией Intel, почти 3/4 взрослых россиян уверены, что люди, использующие мобильные устройства с доступом в Интернет, должны придерживаться определенных правил этикета, аналогичных общепринятым нормам поведения за столом или при вождении автомобиля. Со временем люди принимают поведение, которое раньше было недопустимым2. Уровень толерантности растет, и повсеместное использование мобильных технологий заставляет определить новые правила поведения в обществе.

Ситуации использования мобильных устройств

Россияне используют мобильные интернет-устройства в различных ситуациях. Чаще всего они отправляют короткие сообщения в присутствии других, например, во время встреч с друзьями (52,8%), используют мобильные устройства в спальне (43,5%) или громко разговаривают по телефону в общественных местах (42,3%).

Оценка поведения при использовании мобильных устройств

• Сам себя не похвалишь… Большинство россиян положительно оценивают свое поведение при использовании ими мобильных интернет-устройств (77%). Среднюю оценку себе поставили 21,8%, и лишь 1,3% оценили свое поведение как «плохое», то есть неуважительное по отношению к окружающим. Жители Северной Америки более самокритичны: всего 54% респондентов уверены, что ведут себя хорошо2. Пользователи, проживающие в регионе EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка),  оценивают себя беспристрастно: только половина из них (50%) считает достойным свое поведение во время использования мобильных устройств3.
• В чужом глазу… К окружающим россияне относятся более строго. Так, «средним» поведение сограждан считают 41,8%  жителей России, еще 7,5% оценивают поведение других людей негативно. Жители Европы, Африки и стран Ближнего Востока более резки в своих оценках: лишь 11% респондентов считают, что окружающие при использовании мобильной электроники в целом ведут себя нормально. В США результаты еще более негативные - всего 6% американцев уверены, что их соотечественники не нарушают этикет во время использования мобильных устройств.

«Раздражающие» факторы в поведении людей: автомобиль, громкий разговор, мелодия звонка

• Наибольшее недовольство россиян вызывает отправка коротких сообщений во время управления автомобилем (55,3%). Европейцы, африканцы и жители Ближнего Востока еще более озабочены этой проблемой: мобильный в руках водителей раздражает 67% жителей EMEA. В Северной Америке это считают недопустимым 73% респондентов.
• Неприятие у россиян вызывают громкие разговоры по телефону  на улице, в общественном транспорте и магазинах (40,5%), а также раздражающие или слишком громкие мелодии звонков (31,3%).
• Использование ноутбуков, по мнению жителей России, неуместно во время приема пищи (37,3%) или в ситуациях, когда пользователь находится в окружении других людей (во время встреч с друзьями – 29,5%). Обеденный стол – не место для смартфона или ноутбука, в этом уверено и большинство жителей EMEA, а вот по поводу мобильных устройств во время встреч с друзьями они не переживают: в отличие от россиян, в этих странах лишь 7% жителей раздражает, когда их знакомые во время дружеских бесед проверяют свой статус на Facebook или отправляют сообщения в Twitter.

Ненормативная лексика или разговоры по телефону?

Россияне терпимее относятся к игнорированию их слов окружающими по причине использования ими мобильных интернет-устройств, чем к традиционным формам неприемлемого поведения (ковыряние в носу, привычка грызть ногти – 38,8%  или нецензурная брань в общественных местах – 36%). Разговор по мобильному телефону или отправка сообщений в присутствии других (21,8%) оскорбителен не многим более, чем курение в присутствии некурящих (24,5%).

Ни дня без мобильного:
Большинство россиян начинают день с использования своих мобильных устройств:
• в кровати (35%),
• во время завтрака (26,8%),
• перед  душем (16,0%).
Не менее привязаны к своим гаджетам и жители EMEA: 2/3 респондентов (67%) включает мобильное устройство утром до того, как приступить к работе, а 23% - до того, как встать с кровати. Это стало нормой.

Непростой выбор
Во время исследования россиянам был предложен непростой выбор – отказаться на одну неделю от своих ценностей и привычных действий (чай, кофе, отпуск, каникулы, встреча с другом, прием душа) или от мобильного устройства. Большинство в 3/4 случаев отказались бы именно от мобильного устройства; только в 1/4 выбор был сделан в пользу привычек (58,0% отказались бы от чая или кофе). Жителей стран Европы, Африки и Ближнего Востока искушали менее изощренно: им предлагали отказаться не от душа или друзей, а от сладостей. Более половины респондентов заявили, что предпочтут остаться на неделю без шоколада, но никак не без мобильного телефона. Для 54% телефоны стали частью их социального статуса.

Всегда на связи – общение в социальных сетях:
Результаты проведенного исследования показали, что 22% россиян не зарегистрированы в социальных сетях.
Чаще всего свой статус в социальных сетях проверяют  молодые люди в возрасте 18-24 лет.
• 24,3% россиян проверяют свой статус в социальных сетях ежедневно,
• 35,8% заходят на свои личные странички не чаще одного раза в неделю.

Этикет общения в социальных сетях
К наиболее некорректным действиям в социальных сетях россияне отнесли:
• использование учетных записей других людей для отправки сообщений с шутками (43,5%),
• избыточную публикацию персональной или частной информации (29%), размещение ссылок на неудачные фотографии людей или размещение ссылок без их согласия (28%),
• игнорирование друзей (25,3%) и грамматические ошибки (23,5%).

Нормам мобильного этикета быть!
Использование мобильных интернет-устройств в общественных местах требует от людей большего внимания к окружающим. То, что на заре развития мобильной телефонии и беспроводного Интернета лишь удивляло и вызывало зависть и восхищение (мобильное устройство воспринималось как показатель высокого статуса или символ благосостояния его обладателя), теперь вызывает недоумение и раздражение:
• 72% взрослых россиян выразили свое согласие с необходимостью установления определенных правил этикета при использовании мобильных устройств в общественных местах,
• 41,5% отметили, что несоблюдение этих норм вызывает у них раздражение,
• 1,8% относят себя к сторонникам жестких мер и предлагают ввести запрет на использование мобильных устройств в общественных местах.
Не менее озабочены нормами мобильного этикета и жители EMEA. Установить определенные правила поведения и придерживаться их согласны 61% опрошенных.
.



Внимание!
При использовании материалов просьба указывать ссылку:
«Реклама Казань. Наружная реклама в Казани.»,
а при размещении в интернете – гиперссылку на наш сайт: www.affinity.ru

Все новости раздела





Другие новости раздела:
20.07.2011 Создайте работающий сайт и защитите деньги во время кризиса!
18.07.2011 Оптоган получил международный сертификат ISO 9001:2008
20.04.2008 Создание и продвижение сайта в городе Казань
29.02.2008 «ВымпелКом» объявляет о завершении дополнительного периода действия тендерного предложения для обыкновенных акций «Голден Телеком, Инк»
23.02.2008 Борис Немцов: "Кудрин рассчитывает на идиотов"

Все новости раздела


Разделы

WebSlovo.Ru - Сайт Казань. Создание и Продвижение Сайта в Казани



О проекте

События

Тема Дня
новости рекламы
Семинары и Тренинги
Новости рекламы Казани и Татарстана
Бизнес ON-Line...
Новости отрасли
Реклама вокруг


Рекламные агентства, фирмы и издания

Карта Казани

Тендер в г. Казань и Татарстане

Форум

Студия дизайна Ирины Фроловой

 
© 2006-2014 Фролов Я.Г.  
г. Казань
+7 9178-55-11-55
Карта Сайта
при полном или частичном использовании материалов ссылка на интернет проект о рекламе в Казани "Affinity.Ru" (www.affinity.ru) обязательна.
Сайт создан интернет студией "WebSlovo.Ru", город Казань
Работает под управлением системы Экспресс-Веб